СВЯТЫЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


(здесь я приведу житие лишь некоторых Святых нашей Церкви)

Святой мученик Вонифатий
( 290 ) 19 декабря / 1 января

Св.мученик Вонифатий был рабом у богатой и знатной жительницы Рима Аглаиды. Он был христианином, однако имел греховное пристрастие к вину. Между тем Аглаида узнала, что если хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение. И она отправила Вонифатия в восточные страны, где тогда происходили суровые гонения на христиан, чтобы он привез в дом мощи святых мучеников. Прибыв в Киликию, в город Тарс, Вонифатий стал свидетелем мученической кончины за Христа множества верующих. Потрясенный увиденным, он раскаялся в своей греховной жизни, смело исповедал себя христианином перед мучителями и сподобился мученической кончины, сопровождавшейся многими чудесами. Его святые мощи были с почестями доставлены в Рим, где их приняла Аглаида, построившая затем близ Рима храм во имя мученика Вонифатия. Мощи были положены в этот храм и прославились многими чудесами.
По традиции Православной Церкви, к святому мученику Вонифатию обращаются с молитвой об исцелении от недуга пьянства.


Святой праведный Иоанн Кронштадский
( 1908 ) 20 декабря / 2 января

Великий пастырь Русской земли, святой праведный Иоанн Кронштадский, родился в 1829 г. В архангельском селе Сура. После завершения духовного образования в 1855 г. Он стал священником Андреевского собора в Кронштадте близ Санкт-Петербурга.
Продолжавшееся полвека пастырское служение отца Иоанна стало величайшим событием в жизни Русской Церкви 19-20 веков. Многие тысячи людей стекались со всей России в Кронштадт, в иные дни отец Иоанн исповедовал по 12 часов и причащал за службой непрерывно в продолжении 3-4 часов. Множество чудес совершалось по молитвам благодатного пастыря, стяжавшего особую силу молитвы праведною жизнью и духовными подвигами. Особое попечение имел отец Иоанн о бедных и обездоленных; благотворительность была для него одним из проявлений жизни во Христе. Вместе с тем он сурово обличал неверие, богоборчество, духовно провидя грядущие скорбные испытания для России и русского народа.
Отец Иоанн скончался в 1908 году и был погребен в Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт-Петербурге. Причисление его к лику святых - канонизация - состоялась в 1990 году.


Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадского

Доколе Россия будет православная и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественна и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и бедственных обстоятельствах.

* * *

Правда Божия требует, чтобы человек, волею падший, сознательно сам и подвизался против греха, боролся с ним и, побеждая его, призывал усердно на помощь благодать Божию, без которой никогда не может быть победителем греха, чтобы заслужить вечную награду от Бога и иметь утешение в том убеждении, что в этой нравственной победе есть и его доля заслуги.

* * *

Человек! Всеми силами старайся насаждать, развивать и укреплять в душе своей искреннее ко всякому человеку доброжелательство и любовь и нещадно гони всегда из сердца зарождающуюся зависть и недоброжелательство или презорство неприязнь и ненависть, которые суть исчадие диавола.


Преподобный Серафим Саровский 2 января / 15 января

Великий святой Русской земли, преподобный Серафим, родился в Курске в купеческой семье Мошниных в 1754 году. С детства он мечтал о монашеской жизни и в 1778 г. Ушел в Саровскую пустынь (ныне - в Нижегородской области), где и проходила его подвижническая жизнь. Молитвенные труды и подвиги монашеского делания, многолетняя жизнь в пустынной келии сподобили преподобного великих дарований Святого Духа - высокой душевной чистоты, прозорливости и чудотворения. Как духовный врач, он исцелял души множества приходивших к нему верующих кротким словом, наставлением, а главное - исходившей от него любовью и радостью; ко всем он обращался с умилением: «радость моя». Его жизнь была исполнением слов, сказанных им самим одному из монахов обители: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».
Преподобный Серафим мирно преставился ко Господу в 1833 г., сподобившись незадолго до этого явления Божией Матери, Которую он глубоко почитал всю жизнь. В 1903 г., при деятельном участии императора Николая II, он был причислен к лику святых. Ныне мощи преподобного покоятся в основанном им Дивеевском женском монастыре Нижегородской епархии.


Из поучений преподобного Серафима Саровского

У нас вера православная, Церковь - не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна, врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и правду - во броню: сих врата адовы не одолеют.

* * *

Хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хочет, чтобы мы были в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов. Господь Иисус Христос лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешая взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству Небесному. Для чего же Он и с Небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприняв на себя нашу нищету, обогатить нас богатством благодати Своей и Своих неизреченных щедрот.

* * *

Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

* * *

Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но молитва более всего приносит Духа Божия и ее удобнее всего всякому исправлять.

* * *

Душу снабдевать надобно словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.


* * *

Благодать, даруемая нам Приобщением Святых Тайн, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется.

* * *

Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашей в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложится нам, по слову Спасителя (Мф.6,33).

* * *

Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему.

* * *

Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему; но должно стараться любить его и, сколько можно, добро творить, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас (Мф.5,44).

* * *

Тело есть раб, душа - царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями: ибо от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя; да и сама телесная болезнь рождается иногда от страстей.

* * *

Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим...




 
© Milaza 1998 - 2001 г.
Hosted by uCoz