|
||||
СВЯТЫЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (здесь я приведу житие лишь некоторых Святых нашей Церкви) Святой мученик Вонифатий ( 290 ) 19 декабря / 1 января Св.мученик Вонифатий был рабом у богатой и знатной жительницы
Рима Аглаиды. Он был христианином, однако имел греховное пристрастие к
вину. Между тем Аглаида узнала, что если хранить в доме мощи святых мучеников,
то их молитвами легче получить спасение. И она отправила Вонифатия в восточные
страны, где тогда происходили суровые гонения на христиан, чтобы он привез
в дом мощи святых мучеников. Прибыв в Киликию, в город Тарс, Вонифатий
стал свидетелем мученической кончины за Христа множества верующих. Потрясенный
увиденным, он раскаялся в своей греховной жизни, смело исповедал себя
христианином перед мучителями и сподобился мученической кончины, сопровождавшейся
многими чудесами. Его святые мощи были с почестями доставлены в Рим, где
их приняла Аглаида, построившая затем близ Рима храм во имя мученика Вонифатия.
Мощи были положены в этот храм и прославились многими чудесами. Святой праведный Иоанн Кронштадский ( 1908 ) 20 декабря / 2 января Великий пастырь Русской земли, святой праведный Иоанн Кронштадский,
родился в 1829 г. В архангельском селе Сура. После завершения духовного
образования в 1855 г. Он стал священником Андреевского собора в Кронштадте
близ Санкт-Петербурга. Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадского Доколе Россия будет православная и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественна и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и бедственных обстоятельствах. * * *
Правда Божия требует, чтобы человек, волею падший, сознательно сам и подвизался против греха, боролся с ним и, побеждая его, призывал усердно на помощь благодать Божию, без которой никогда не может быть победителем греха, чтобы заслужить вечную награду от Бога и иметь утешение в том убеждении, что в этой нравственной победе есть и его доля заслуги. * * *
Человек! Всеми силами старайся насаждать, развивать и укреплять в душе своей искреннее ко всякому человеку доброжелательство и любовь и нещадно гони всегда из сердца зарождающуюся зависть и недоброжелательство или презорство неприязнь и ненависть, которые суть исчадие диавола. Преподобный Серафим Саровский 2 января / 15 января Великий святой Русской земли, преподобный Серафим, родился
в Курске в купеческой семье Мошниных в 1754 году. С детства он мечтал
о монашеской жизни и в 1778 г. Ушел в Саровскую пустынь (ныне - в Нижегородской
области), где и проходила его подвижническая жизнь. Молитвенные труды
и подвиги монашеского делания, многолетняя жизнь в пустынной келии сподобили
преподобного великих дарований Святого Духа - высокой душевной чистоты,
прозорливости и чудотворения. Как духовный врач, он исцелял души множества
приходивших к нему верующих кротким словом, наставлением, а главное -
исходившей от него любовью и радостью; ко всем он обращался с умилением:
«радость моя». Его жизнь была исполнением слов, сказанных им самим одному
из монахов обители: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда
тысячи душ спасутся около тебя». Из поучений преподобного Серафима Саровского У нас вера православная, Церковь - не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна, врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и правду - во броню: сих врата адовы не одолеют. * * *
Хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хочет, чтобы мы были в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов. Господь Иисус Христос лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешая взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству Небесному. Для чего же Он и с Небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприняв на себя нашу нищету, обогатить нас богатством благодати Своей и Своих неизреченных щедрот. * * *
Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом. * * *
Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но молитва более всего приносит Духа Божия и ее удобнее всего всякому исправлять. * * *
Душу снабдевать надобно словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным. * * * Благодать, даруемая нам Приобщением Святых Тайн, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется. * * *
Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашей в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложится нам, по слову Спасителя (Мф.6,33). * * *
Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему. * * *
Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему; но должно стараться любить его и, сколько можно, добро творить, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас (Мф.5,44). * * *
Тело есть раб, душа - царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями: ибо от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя; да и сама телесная болезнь рождается иногда от страстей. * * *
Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим... |
||||
|
||||
|